Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
10.1. Особенности конструкции
10.2. Снятие и установка передних подкрылков
10.3. Снятие и установка передних крыльев
10.4. Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5. Замена буферов
10.6. Снятие и установка облицовки радиатора
10.7. Снятие и установка капота
10.8. Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9. Дверь задка
10.10. Передние двери
10.11. Задние двери
10.12. Снятие и установка крышки люка топливного бака
10.13. Сиденья
10.14. Снятие обивок салона
10.15. Замена ремней безопасности
10.16. Зеркала
10.17. Замена противосолнечных козырьков
10.18. Замена поручней
10.19. Снятие и установка облицовки тоннеля пола
10.20. Снятие и установка панели крепления радиоприемника
10.21. Снятие и установка панели приборов
10.22. Отопитель
10.23. Замена ветрового стекла и стекол двери задка и боковины
10.24. Уход за кузовом
10.25. Антикоррозионная защита кузова
10.26. Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 









10-24-ukhod-za-kuzovom.html

10.24. Уход за кузовом

Мойка является важнейшей составляющей ухода за кузовом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями, для предотвращения загрязнения окружающей среды.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов (см. «Прочистка дренажных отверстий»).
Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой – можно поцарапать лакокрасочное покрытие.
Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.
Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать на мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины.
Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.
2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, а также места завальцовки панелей дверей и капота.
3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте или протрите насухо элементы электрооборудования.
4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением стеклоомывающей жидкости.
5. Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для очистки интерьера.
6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и располируйте чистой тряпкой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте силиконосодержащие средства для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли.

Полировка лакокрасочного покрытия

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова предметы из резины: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова.
Полирующие средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия. При этом необходимо строго соблюдать рекомендации по их применению.
В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.
Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением пасту перемешайте, при загущении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.
Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунтовки (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунтовка полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.
Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.
Не реже одного раза в два года необходимо обработать «Мовилем» скрытые полости кузова и нанести на поверхность колесных арок и днища антикоррозионную мастику (см. «Антикоррозионная защита кузова»). Рекомендуем проводить эти работы на станции технического обслуживания.

Смазка арматуры кузова
Для увеличения срока службы кузова периодически смазывайте трущиеся детали (не реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали при помощи смазки в аэрозольной упаковке (ВТВ-1 или аналогичная), как показано на фотографиях, а затем нанесите смазку, рекомендованную картой смазки автомобиля (указана в скобках).
Кузов нужно смазывать в следующих точках:
1. Петли дверей (моторное масло).
2. Ограничители дверей (смазка ШРУС-4, ШРУС-4М или MOLIKOT VN 2461C).
3. Замки дверей (смазка ФИОЛ-1) и...
4. ...фиксаторы замков (смазка ФИОЛ-1).
5. Цилиндры замков дверей (смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).
6. Петля и пружина крышки люка топливного бака (смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).
7. Замок капота (смазка ФИОЛ-1).
8. Шарниры наружных зеркал заднего вида (смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке).

Прочистка дренажных отверстий
Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их через каждые 15 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется тонкая отвертка.
1. Прочистите по два дренажных отверстия в каждом пороге.
2. Аналогичным образом прочистите по два дренажных отверстия в каждой двери.


« предыдущая страница
10.23. Замена ветрового стекла и стекол двери задка и боковины
следующая страница »
10.25. Антикоррозионная защита кузова